К празднованию Года Семьи присоединяется и банковское сообщество – ростовский банк «Центр-Инвест» первым запустил специальную акцию «Семейный бизнес», которая будет действовать до окончания года, сообщила вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Елена Дыбова.
«В рамках акции только для семейных предприятий банк предлагает специальное комплексное обслуживание, которое включает бесплатное расчетно-кассовое обслуживание, льготное финансирование и эквайринг», – пояснила она.
По ее словам, этой акцией банк подчеркивает свою приверженность традиционным семейным и социальным ценностям, намерения к построению ответственных долгосрочных отношений с клиентами – семейными компаниями.
Семейные компании для банков – добросовестные заемщики и надежные партнеры. Представители отрасли подтверждают, что этот сегмент регулярно показывает стабильную доходность, его владельцы ответственно подходят к рискам и в большей степени ориентированы на сохранение дела для следующих поколений, указала Дыбова.
«Развитие семейного предпринимательства – это фундамент для решения многих вопросов (демография, занятость и новые рабочие места, инновации, социальная сфера, взаимоотношение поколений, вовлечение в предпринимательскую деятельность различных слоев населения) и достойная инвестиция в развитие региональных экономик, требующая дополнительной поддержки государства, институтов развития и банков», – подчеркнула она.
ТПП РФ, возглавляемая ее президентом Сергеем Катыриным, поддерживает инициативу и в целом «поворот региональных банков в сторону формирования отдельных программ или предоставления специальных условий семейному бизнесу». Это демонстрирует правильное понимание стратегического потенциала данного сектора, его финансовой стабильности и долгосрочных перспектив развития.
«Рассчитываем, что закрепление на федеральном уровне понятия «семейное предпринимательство» даст старт росту специальных банковских программ для семейных компаний, большее количество финансовых институтов станет рассматривать такие предприятия в качестве приоритетных клиентов. Семейный бизнес исторически формирует средний класс, заинтересованный в стабильном и долгосрочном социально-экономическом развитии России», - добавила Дыбова.