С 18 по 21 июля в Туле прошло выездное заседание Всероссийского семейного совета – участие в его работе приняло более 150 представителей семейных компаний из различных регионов страны.
Выездное заседание организовано в рамках специального проекта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Семейные компании России», реализация которого осуществляется совместно с Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки и развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации». Генеральным партнёром Всероссийского семейного совета выступает ПАО Сбербанк.
Одним из ключевых мероприятий программы Семейного Совета стала дискуссионная сессия «РодныеVSДеловые. Принципы взаимодействия в человекоцентричном подходе», в рамках которой ее участники узнали о новом подходе к управлению бизнесом, при котором компании относятся к сотрудникам как к партнерам, людям со своими ценностями, потребностями и приоритетами. Это позволяет увеличить вовлеченность работников в бизнес-процессы и улучшить результаты.
Команда ПАО Сбербанк, который выступил организатором данной сессии, отметила, что такой подход подразумевает фокус на соблюдение интересов человека как личности, как части рабочей команды и как члена общества. Работодатель помогает людям развивать свои профессиональные компетенции, соблюдает политику равных условий для всех, проявляет уважение к ценностям каждого члена команды, внедряет гибкие форматы работы. В таких компаниях создается особая экосистема раскрытия кадрового потенциала, позволяющая каждому сотруднику реализовать себя.
По итогам состоявшейся дискуссии, участники сессии пришли к выводу, что человекоцентричный подход выгоден всем – и работникам, и работодателям: практикующие его компании становятся более привлекательными и конкурентоспособными на рынке, что подтверждают и данные международных исследований. Такой подход как раз и актуален для семейных предприятий, которые дорожат своими сотрудниками и повышают эффективность «человеческого» капитала.
Далее участники Совета обсудили существующие проблемы доступа предпринимателей к долгосрочному финансированию для развития семейного дела и сформулировали благоприятные условия привлечения кредитных и инвестиционных ресурсов.
Благодаря представленной содержательной информации семейные предприниматели узнали о новых инструментах и возможностях для развития своего бизнеса, рассмотрели пути и способы повышения эффективности взаимодействия. Кроме того, они получили ответы на многочисленные вопросы, касающиеся отдельных аспектов работы с банковской сферой.
Обсуждая потребности семейного бизнеса в финансовых ресурсах, семейные предприниматели отметили быстрорастущий сектор небанковского финансирования, который в дальнейшем может стать серьезным конкурентом банкам. Поэтому, с точки зрения бизнеса, который нуждается в нестандартных и комплексных продуктах, состоящих из разных блоков и ориентированных на долгосрочные потребности производства и его специфику, банки должны обратить особое внимание на запросы именно семейных компаний, которые нацелены на стабильное стратегическое развитие.
Со своей стороны представители банка подчеркнули заинтересованность в запросах и предложениях бизнеса и готовность выводить на рынок именно те продукты, которые будут стимулировать долгосрочный рост и успешное развитие семейных предприятий.
Департамент реализации специальных проектов, А. Ермошин